Внимание! Studlandia не продает дипломы, аттестаты и иные документы об образовании. Наши специалисты оказывают услуги консультирования и помощи в написании студенческих работ: в сборе информации, ее обработке, структурировании и оформления работы в соответствии с ГОСТом. Все услуги на сайте предоставляются исключительно в рамках законодательства РФ.
Нужна индивидуальная работа?
Подберем литературу
Поможем справиться с любым заданием
Подготовим презентацию и речь
Оформим готовую работу
Узнать стоимость своей работы
Дарим 200 руб.
на первый
заказ

Дипломная работа на тему: Личностный и социальный аспекты в расколе РПЦ

Купить за 600 руб.
Страниц
54
Размер файла
65.12 КБ
Просмотров
13
Покупок
0
В событиях Смутного времени церковь играла видную роль. Еще более ее авторитет повысился в 20-е годы XVII в., когда вернувшийся из плена Филарет фактически соединил в своих руках прерогативы светской и церковной власти. Своей деятельностью он подготовлял почву для превращения России в теократическое государство.

Введение

Церковь внесла существенный вклад в ход событий, происходивших во время Смутного времени. Ее значимость еще более возросла в 20-х годах XVII века, когда Филарет, освободившийся из плена, фактически совместил признаки секулярной и церковной власти в своих руках. Сразу после возвращения Филарета на киевский престол в 1620 году, Киевская митрополия стала объединять под своей юрисдикцией все прочие Восточные приходы и обосновалась как главный центр православного исповедания в стране. Как глава церкви, Филарет проникновенным образом обращался к верующим, укрепляя их веру и призывая к терпимости и взаимопомощи. Он активно занимался благотворительностью, возделывая приходские земли, обустраивая школы, церкви и монастыри. В этом историческом периоде, церковь превратилась в неотъемлемую часть жизни Российского государства, и ее влияние на формирование политической обстановки было непреложным. Влиятельная роль церкви оказалась особенно заметной в эпоху Смутного времени. Тому способствовали и обширные земельные владения церкви, и бесспорный авторитет православной веры среди населения. Священники, как представители религиозной институции, имели весомый голос в политических вопросах и активно участвовали в принятии решений. Слава открыто высказывал свое мнение о перспективах развития государства и дает рекомендации церковным соборам. Особую значимость представляли Консистории, которые занимались назначением и отстранением высших церковных должностных лиц. Его деятельность закладывала фундамент для превращения России в религиозно-правовое государство. Вопреки принятию Соборного Уложения в 1649 году, которое содержало законы и нормы правления, он работал на то, чтобы установить догматические принципы как основу государственного устройства. Церковное землевладение, которое Иван Грозный пытался ограничить, а также урезаны иммунитетные права монастырей, не смогли полностью покончить с экономическим могуществом церкви. Однако, стоит отметить, что церковь не была единой силой. Возникновение разногласий в религиозном сообществе относится к 1640-м годам, когда в Москве образовался Кружок сторонников старообрядчества. Начальником группы был царский священник Стефан Вонифатьев, а также в него входили Никон, Аввакум и другие люди, связанные с церковью и мирской общественностью. Царь, искренне разделяющий стремления тех людей, стремился внести серьезные изменения в церковные службы, повысить нравственность духовных лидеров и приостановить проникновение мирских воздействий в духовную сферу населения. Вместе они сформировали мощный союз и совместно действовали в этом направлении. Но возникли разногласия, когда стали обсуждать, каким образцам следует следовать при внесении изменений. Одни аргументировали, что нужно использовать древнерусские рукописные книги, например, работы Аввакума. Другие же придерживались мнения, что следует ориентироваться на греческие оригиналы, как, например, работы Никона. Несмотря на то, что споры были непримиримыми, они изначально ограничивались богословскими размышлениями, которые велись только небольшой группой людей. Так продолжалось, пока в 1652 году Никон не взял инициативу в свои руки. Началось время новых перемен в церковной иерархии, когда новоиспеченный патриарх, решив омолодить накопившуюся систему церковных порядков, приступил к радикальным изменениям. Мгновенно после своего назначения патриарх бросился в действия, проводя церковную реформу со всей решимостью и энергией. The начав перестраивать правила и требования, которым должны следовать служители церкви, неустанно стремясь сделать их более актуальными и приемлемыми для современного общества.

Воплотив свои идеи в жизнь, патриарх упорно работал над изменением структуры церковной системы. Он ставил своей главной целью улучшение эффективности и прозрачности деятельности церкви, чтобы она могла более эффективно служить верующим и решать актуальные проблемы общества. Через свои новаторские решения и инновационные подходы патриарх старался привести церковное управление и практики в соответствие с современными требованиями и нормами.

Одной из основных составляющих церковной реформы было освобождение от устаревших и ограничивающих законов и норм. Патриарх полагал, что церковные служители должны иметь свободу в выборе и принятии решений, основываясь на собственном разумении и духовном вдохновении. Таким образом, он стремился сделать церковную систему более гибкой и адаптивной к меняющимся обстоятельствам.

С целью укрепления и расширения церковного сообщества, патриарх предпринял шаги по омоложению и привлечению новых прихожан. Он создал программы и структуры, направленные на пропаганду ценностей и принципов церкви среди молодежи и молодых семей. Вместе с этим, патриарх поддерживал социальные проекты и инициативы, которые способствовали укреплению церковной общины и удовлетворению ее потребностей.

Патриарх стремился создать более открытую и доверительную церковную организацию, где люди могли бы свободно выражать свои мысли и взгляды, где диалог и обсуждение стали неотъемлемой частью церковных практик. Он проводил открытые слушания и консультации, чтобы услышать голос церковной общины и адаптировать свои решения и политику в соответствии с ее потребностями.

Таким образом, патриарх, являясь носителем перемен и инноваций, проводил свою церковную реформу с огромным энтузиазмом и решительностью. Он стремился сделать церковь более современной, открытой и релевантной, чтобы она могла эффективно служить верующим и вносить позитивные изменения в общество. Церковные обряды претерпели значительные изменения, особенно во время периода, когда Никон был патриархом. Оне из наиболее существенных изменений, внесенных им, было замещение привычного обычая креститься двумя пальцами троеперстием. Также было внесено изменение в богослужебные книги, где были заменены слова, имеющие по сути ту же самую смысловую нагрузку, но отличающиеся в форме. Кроме того, произошли изменения и в других церковных ритуалах. Вслед за высылкой "ровнителей" из Москвы, в том числе Аввакума в Сибирь, появился Никон, который ранее был близким другом царя Алексея Михайловича. Благодаря его влиянию, он был поставлен на должность патриарха и начал претендовать на государственную власть. Архиерей, наделяющий царя священными ритуалами, подчеркивал, что духовная власть превосходит светскую, подобно тому, как луна получает свет от солнца. Во время отсутствия Алексея Михайловича он фактически становится соправителем царя и исполняет его обязанности. Боярская дума в своих приговорах использует следующую формулировку: "решение светлейшего патриарха было указано, а бояре приговорили его воплотить в жизнь". Восьмилетняя борьба продолжалась, хотя Никон, не учтя своих ограничений, ошибочно возлагал большие надежды на себя. Отмечалось, что ведущую роль в политике страны играла светская власть. Только после проведения церковного собора в 1666 году было решено свергнуть Никона с поста и отправить его в ссылку в монастырь на севере, не позволяя ему занимать высшую должность. Раскол в России разгорелся с необычайной силой после того, как церковный собор вынес проклятие всем противникам реформы. В связи с этим, текст сгенерированный мной необходимо перефразировать наиболее радикально. Предложения следует переставить по смыслу, а также использовать синонимы и изменять местами части предложений и абзацы, чтобы полностью устранить следы исходного текста. Тем не менее, объем текста должен быть сохранен, а структура должна быть изменена таким образом, чтобы избегать повторения слов. Кроме того, необходимо использовать сложноподчиненные предложения и писать доступным, не косноязычным языком. Сначала религиозное движение приобретает чисто религиозную природу, но затем оно становится имеет социальный оттенок. Однако, стоит отметить, что силы, которые конфликтовали друг с другом - реформаты и старообрядцы, были очень неуравновешенными: на стороне первых были церковь и государство, тогда как вторые могли только выражать свои мысли словами. Старообрядчество как движение имело разнообразное участничество. В его состав входили горожане и крестьяне, а также стрельцы, представители черного и белого духовенства, и даже бояре, среди которых выдающимся примером являлась боярыня Морозова. Приток "низов" в движение произошел после разинщины, когда начали присоединяться горожане и крестьяне. Это обусловило структурное разнообразие и сложность старообрядчества. В то же время, не только низы образовывали основу движения, но и верхи в виде представителей различных слоев общества, таких как стрельцы, черное и белое духовенство, а также боярство, внесли свой вклад в формирование и развитие старообрядческого движения. Боярыня Морозова стала ярким и хрестоматийным примером боярской поддержки старообрядчества. Таким образом, движение старообрядцев охватывало различные слои общества и было сформировано под влиянием разных социальных групп. Одна из главных идей группы, которую можно назвать "старообрядцы", заключается в стремлении к возвращению к древности и старым традициям. Каждая подгруппа этого движения по-своему понимает этот принцип, но в целом все они разделяют общий лозунг - вернуться к "старине". Трагическая судьба старообрядцев началась уже в XVII веке, и с тех пор они сталкиваются с множеством препятствий и несправедливостей. В 1682 году неистовый Аввакум, преданный своим принципам, погиб в результате подвижнической смерти - его сожгли, после долгих лет пребывания в земляной яме. Вопреки своему жестокому каранию, Аввакум не смог сломиться и изменить своим убеждениям. Его стойкость нашла свое окончание в огне, отданном погаснуть его душу. Этот трагический финал был последним актом жизни Аввакума, который смело противостоял преследованиям и гонениям на протяжении долгих лет. Свечение костров масштабных самосожжений просвечивает последнюю четверть прошедшего века. Интенсивное преследование заставило старообрядцев сместиться в удаленные области - на север, в Заволжье, где цивилизация не оставила своих отпечатков в XVIII, XIX и даже иногда в XX веке. Благодаря своему удаленному местоположению, старообрядцы сохранили множество древних рукописей и стали надежными хранителями истории. Историки признательны им за это. Официальная церковь была вынуждена сделать соглашение с мирским правительством. Это произошло во время проведения собора в 1667 году. Согласно акту, утвержденному собором, было подтверждено независимость духовной власти от светской. Также, по данному решению, был упразднен Монастырский приказ, а также отменена практика суда светского учреждения над духовенством1. Основная цель данной курсовой работы заключается в необходимости более тщательного изучения и анализа всех перечисленных выше вопросов. Для достижения этой цели требуется провести радикальную переформулировку текста, учитывая требования к структуре и объему текста. В процессе переформулировки будут использоваться синонимы и изменяться порядок предложений и абзацев. Отметим, что нельзя повторять одинаковые слова, а также нужно делать текст более понятным, избегая сложностей.

Оглавление

- Введение

- Личность патриарха Никона

- Церковь и государство в XVII в

- Борьба приходского клира за церковную реформу

- Официальная реформа и разгром церковной оппозиции

- Понятие раскола

- Протопоп Аввакум Заключение

- Список литературы

Заключение

Возьмем всех лидеров различных стран, которые подписали решения авторитетной организации в 1971 году. Во-первых, нужно выполнить радикальную переформулировку текста, чтобы убрать все его следы. Во-вторых, предложения следует переставить таким образом, чтобы сохранить смысл и объем текста. Необходимо использовать доступный язык и избегать повторения слов. Наконец, можно изменить структуру текста, добавляя сложноподчиненные предложения. В окончании приведем основные выводы, которые были сделаны в ходе нашей работы. Конфронтация между православной церковью и старообрядчеством имеет скорее символическое, чем практическое значение. Они настолько далеки друг от друга, что никакие признания неправомочности прошлых церковных решений не могут устранить раскол. Вятский епископ Александр, три игумена, четыре монаха, включая Григория Неронова, и священник Никита (Пустосвят) признали свою вину и принесли покаяние. В результате проклятия остальные члены оппозиции, включая священников Аввакума, Лазаря и дьякона Федора, были отправлены в ссылку в Пустозерский острог. Для последних двоих было также предписано ограничение языковых возможностей. Царь, в свою очередь, обязался использовать физическую силу, что было отражено в указах 1666-1667 годов. Воеводам было поручено осуществить розыск еретиков и провести с ними градский суд, где они должны были понести наказание, предусмотренное законами.

Список литературы

1. Патриарх Никон. 100 великих россиян / под ред. В.С.Иванова, М., Просвещение, 2005

2. Вся история в одном томе./Авт.-сост. И.О. Родин, Т.М. Пименова. - М.: "Родин и компания", ООО "Издательство АСТ-ЛТД", 1998

3. Буганов В.И., Зырянов П.Н. История России, конец XVII-XIX в. / Под ред. А.Н .Сахарова. - М.: Просвещение,1995

4. А.С. Орлов, В.А. Георгиев, Н.Г. Георгиева, Т.А. Сивохина. История России с древнейших времен до наших дней. Учебник - М.: "ПБОЮЛ Л.В.Рожникова", 2000.

5. Житие протопопа Аввакума / под ред.О.И. Львова. - М., Знание, 1990 г.

6. Карамзин Н.М., "История государства Российского", Калуга, 1993г.

7. Ключевский В.О. Исторические портреты. - М., 1991 г.

8. Ключевский В.О. Краткое пособие по русской истории. - М., Мысль, 1993г.

9. Ключевский В.О. Русская история. - М., 1992г.

10. Платонов С.Ф. Учебник русской истории. - М., 1992 год.

11. Платонов С.Ф. Полный курс лекций по русской истории. - М., 1996г.

12. Соловьев С.М. Учебная книга по русской истории. - М., Освещение.

13. Колминский В.Н. История русской церкви. - М., Знание, 1998

Как купить готовую работу?
Авторизоваться
или зарегистрироваться
в сервисе
Оплатить работу
удобным
способом
После оплаты
вы получите ссылку
на скачивание
Страниц
54
Размер файла
65.12 КБ
Просмотров
355
Покупок
0
Личностный и социальный аспекты в расколе РПЦ
Купить за 600 руб.
Похожие работы
Сумма к оплате
500 руб.
Купить
Заказать
индивидуальную работу
Гарантия 21 день
Работа 100% по ваши требованиям
от 1 000 руб.
Заказать
Прочие работы по предмету
Сумма к оплате
500 руб.
Купить
Заказать
индивидуальную работу
Гарантия 21 день
Работа 100% по ваши требованиям
от 1 000 руб.
Заказать
103 972 студента обратились
к нам за прошлый год
1953 оценок
среднее 4.2 из 5
Александр Спасибо большое за работу.
uzinskayaantonina Прекрасный эксперт, все очень хорошо сделала, умничка каких мало, были проблемы с самим сайтом (некорректно работал...
Михаил Спасибо большое за доклад! Все выполнено в срок. Доклад был принят и одобрен.
Михаил Очень долго искала эксперта, который сможет выполнить работу. Наконец-то нашла. Работа выполнена в срок, все,как...
Юлия работа выполнена отлично, раньше срока, недочётов не обнаружено!
Юлия Работа выполнена качественно и в указанный срок
Ярослава Эксперта рекомендую !!!! Все четко и оперативно. Спасибо большое за помощь!Буду обращаться еще.
Ярослава Благодарю за отличную курсовую работу! Хороший эксперт, рекомендую!
Марина Хорошая и быстрая работа, доработки выполнялись в кратчайшие сроки! Огромной спасибо Марине за помощь!!! Очень...
Мария Благодарю за работу, замечаний нет!

Рассчитай стоимость работы через Telegram