Внимание! Studlandia не продает дипломы, аттестаты и иные документы об образовании. Наши специалисты оказывают услуги консультирования и помощи в написании студенческих работ: в сборе информации, ее обработке, структурировании и оформления работы в соответствии с ГОСТом. Все услуги на сайте предоставляются исключительно в рамках законодательства РФ.
Нужна индивидуальная работа?
Подберем литературу
Поможем справиться с любым заданием
Подготовим презентацию и речь
Оформим готовую работу
Узнать стоимость своей работы
Дарим 200 руб.
на первый
заказ

Дипломная работа на тему: Теоретико-методологическое понимание внутренней свободы и нравственности

Купить за 600 руб.
Страниц
24
Размер файла
67.03 КБ
Просмотров
31
Покупок
0
"человек всегда находится в стадии становления, и всякая история должна быть определена как история его усилия стать человеком. Человек не существует - он становится.

Введение

Каждый человек постоянно развивается и преображается. Весь наш жизненный путь - процесс становления самим собой. Сказать, что человек просто существует, было бы неправильно, потому что он всегда находится в поиске себя и своего места в мире. Вся история человечества должна быть рассматриваема как история стремлений каждого индивидуума стать полноценным человеком.

Становление - неизбежная часть нашего существования. Начиная с самого рождения, мы постоянно развиваемся, учимся новому, адаптируемся к переменам и преодолеваем препятствия. В этом процессе мы постепенно превращаемся в того, кем хотим быть. Никто не рождается сразу готовым человеком - каждый должен пройти через этот путь становления.

Каждая личная история сама по себе уникальна, но одно их объединяет - стремление стать полноценным человеком. Мы ищем свой путь, находим свое призвание и воплощаем свои мечты. История человечества - совокупность множества таких историй становления, которые вместе составляют общий ход эволюции.

Мы не можем отрицать факт, что человек всегда остается в процессе становления. Наше самоопределение и поиск смысла продолжаются на протяжении всей жизни. Каждый день мы учимся, растем и меняемся, стремясь стать лучше и осознаннее. И только пройдя все эти этапы становления, мы можем назвать себя истинными людьми. Человеческое стремление к реализации потенциала и воплощению идей является неотъемлемой чертой нашей природы. Мы осознаем, что этот процесс непрост и требует значительных усилий. Отношения по поводу свободы являются одним из аспектов взаимосвязи между человеком и обществом, которые изучались философами как в России, так и за рубежом. История, по своей сути, часто представляет собой место погребения нереализованных возможностей, несбывшихся надежд и стремлений к свободе, любви, мысли, чести и достоинству. Страсть человека заключается в стремлении к осуществлению этих идеалов. Человек представляет собой результат длительного и интенсивного труда. В работе множества культурных и художественных деятелей имеется глубокое внимание к вопросу свободы. В русской религиозной философии также есть большое количество выдающихся мыслителей, занимавшихся изучением этого вопроса: П.А. Флоренский, С.Н. Булгаков, Н.А. Бердяев, Вл. Соловьев, И.А. Ильин, Н.О. Лосский и другие. Значительное количество превосходных философов - М.К. Мамардашвили, Б. Спиноза, Ф. Ницше, А. Шопенгауэр, Э. Фромм и многие другие, хорошо известные в иностранных научных кругах, провели исследования на тему свободы и морали. Русские мыслители выделяются своим взглядом на свободу, обращая внимание на её социальную значимость, в отличие от западноевропейской интерпретации, в которой акцент ставится в основном на индивидуальной ценности этого понятия. Согласно Л.А. Когану, он отмечает, что абсолютная свобода не является реальностью и лишь абстракцией, которая не приносит плодов. Вместо этого свобода всегда существует взаимосвязи с другими людьми, с миром, с историей и конкретной ситуацией. Проблема свободы очень обширна и при глубоком исследовании всегда раскрываются новые аспекты. В конце ХIХ - первой половине ХХ века, религиозная философия начала активно изучать проблему бесконечной глубины и многозначности категории, которая рассматривается как философская, юридическая и нравственная. Эти определения безгранично присутствуют в контексте данной проблемы, не случайно, это стало одним из основополагающих объектов исследования. Философ Владимир Соловьев утверждал, что свобода и философия неотделимы друг от друга. Они тяготеют друг к другу и взаимно влияют друг на друга, обогащая и питая друг друга. Таким образом, они функционируют в едином поле всеобщности и бесконечности бытия. Сущность свободы имеет многочисленные интерпретации, зависящие от мыслей различных философов. Одни видят ее как способ самоопределения внутри себя, другие как творческое проявление, третьи как духовное качество. Ее рассматривают и как условие для достижения бесконечного состояния гармонии с самим собой и Богом, и как обязанность каждого индивида. Свобода является неотъемлемым атрибутом, внутренней природой каждого человека, его сущностью.

Категория свободы имеет безграничное сочетание с такими понятиями, как воля, право, отношение к добру и злу, духовное состояние и нравственный уровень человека. Из-за такой многосторонности ее можно рассматривать как стройную структуру, охватывающую различные области философии, религии, права и социологии, затрагивающую множество фундаментальных вопросов.

С самого начала человеческое существование неразделимо со свободой. В определенные периоды и социальные группы свобода в ее положительном смысле - суть независимости и достоинства личности - играла ведущую роль. Однако в современном мире свобода приобретает двойной характер: человек освобождается от прежних форм власти и становится "индивидом", но одновременно становится изолированным и бессильным, оказывается средством для достижения внешних целей и отчужден от себя и других людей. Основная цель данного исследования заключается в исследовании внутренней свободы и нравственности. Наша задача состоит в раскрытии понятия внутренней свободы и нравственности, а также в проведении аналитического анализа этих философских понятий. Мы намерены подробно изучить эти категории и рассмотреть их многогранный характер.

Одним из важных аспектов является определение "внутренне свободной личности". Это понятие можно рассматривать как идеал, который всегда остается недостижимым и никогда не совпадает с реальностью. Оно служит вдохновением к действию и щитом, который призывает к достижению этой цели. Постепенно приближаясь к идеалу, мы освобождаемся всё больше и больше, и каждый из нас будет иметь свою собственную степень внутренней свободы.

Мы намерены провести аналитический обзор и показать всю глубину и разнообразие понимания внутренней свободы и нравственности. Наш анализ будет основан на конкретных данных и удастся раскрыть все аспекты их понимания. В данной работе были поставлены перед собой следующие цели: провести анализ проблем свободы и нравственности в контексте человеческого бытия; изучить основные теории, связанные с внутренней свободой и нравственностью; обосновать значимость категории внутренней свободы в различных философских школах, а также ее связь с творческой свободой и осмыслением смысла жизни. При написании работы были использованы принципы объективности и полноты изложения материала. Рассмотрены материалы отечественных и иностранных философов, на основе которых изучены указанные философские понятия. В общем, данное исследование подчеркивает сложность и многоаспектность проблемы внутренней свободы и морали, которая не имеет однозначного определения у различных мыслителей.

Оглавление

- Введение3

- Теоретико-методологическое понимание внутренней свободы и нравственности

- Философская сущность внутренней свободы

- Нравственность как реальность

- Основные аспекты рассмотрения проблемы внутренней свободы и нравственности

- Поиски внутренней свободы

- Свобода нравственного самоопределения

- Заключение.24

- Список используемых источников26

Заключение

Проблема свободы охватывает множество аспектов и проникает во все сферы жизни. Философы неизменно стремились осветить все разнообразие проблем, важных для понимания истории, культуры, философии и общества в целом. Была предпринята попытка охватить всю глубину и широту этой темы. Явно видно, что ученые пытались проанализировать значимость свободы в нашей жизни и выявить ее основные аспекты и влияние на общественное развитие. Понимание свободы и ее роли в обществе является сложной и актуальной задачей, которую ученые разных направлений пытаются решить. Ведь свобода – это не только основополагающий принцип, но и необходимое условие для развития и процветания общества. Поэтому философы исследуют эту тему с разных сторон, чтобы полнее и глубже понять природу свободы и ее значение для человека и общества в целом. Попытка анализа и обобщения этой сложной проблемы является долгой и непростой, однако она необходима для получения более полного и объективного представления о свободе и ее роли в нашей жизни. При изучении текста, который был предоставлен, становится очевидным, что его суть состоит в том, что решаются не только проблемы мозговой деятельности, но и реальная жизненная судьба каждого индивидуума. По словам Бердяева, философия важна не только как идея, но и как практическое действие. Мысли и воззрения нашего разума оказывают прямое влияние на то, как складывается наша жизнь. На самом деле, наша философия жизни определяет наше будущее.

Таким образом, философия играет огромную роль в формировании наших мыслей и ближайшей судьбы. Наши действия и решения, которые мы принимаем, основываются на наших философских убеждениях. Наша жизнь является прямым проявлением наших мыслей, и поэтому важно отнестись к философии как к конкретному действию.

Бердяев подчеркнул, что философия не просто набор абстрактных идей, а путеводитель в повседневной жизни. Мы должны активно применять философию в реальной жизни, чтобы она имела значение и принесла желаемые результаты.

Каждый из нас может действовать как философ, задавая себе вопросы о смысле жизни, целях и ценностях. Это поможет нам лучше понять себя и найти место в этом мире. Философия должна быть участием каждого и вносить свой вклад в процесс принятия решений, формирования ценностей и строительства своего собственного пути.

В заключение, философия не просто набор абстрактных идей, она воплощает себя в наших мыслях и действиях. Она является руководством к действию, которое позволяет нам принять активное участие в контроле своей судьбы и создать желаемую реальность. Определившись с вопросами взаимодействия свободы с другими аспектами, можно обозначить ее в общем плане. Сущность свободы заключается в возможности выбора, однако для него необходимо наличие альтернатив, доступных для осознания. Существует некоторая неопределенность в определении понятия свободы, однако это не умаляет его важность для философии. В попытках дать точное определение свободы можно выделить несколько значений. В начале следует осознать важность свободы на уровне онтологии, то есть основного понимания естественной свободы человека. Речь идет о внутренней свободе, о возможности самоопределения личности при выборе между добром и злом. Второй аспект касается внешней свободы, которая представляет собой набор определенных прав, которыми обладает каждый человек в государстве или обществе. Духовная свобода - форма свободы, которая отвечает за внутренний мир человека. Она отличается от внешней свободы, которая освобождает от насильственного вмешательства других людей. Внутренняя свобода направлена на самого человека, требуя от него определенных качеств и характеристик.

Однако, стоит понимать, что внутренняя свобода не связана с ограничениями или вторжениями. Она скорее предлагает человеку искать и обретать свой путь и самостоятельно принимать решения. Внутренняя свобода предлагает человеку возможность взять ответственность за свою жизнь и духовное состояние.

Такая свобода требует осознанности и самопознания. Человек должен быть способен размышлять о смысле жизни, о своих ценностях и убеждениях. Он должен давать себе возможность искать и понимать свои истинные потребности, а не приспосабливаться под внешние обстоятельства.

Внутренняя свобода требует от человека осознания своих личных ограничений и слабостей. Она предполагает возможность самоанализа и развития личности. Такая свобода позволяет человеку принимать себя таким, какой он есть, и стремиться к личностному росту.

Внутренняя свобода - свобода от внутренних конфликтов и страхов. Она означает способность быть самим собой в любой ситуации и не зависеть от внешнего мнения. Такая свобода позволяет человеку проживать свою жизнь в соответствии со своими ценностями и убеждениями.

Духовная свобода - свобода быть собой и осуществлять свое призвание. Она предлагает человеку возможность узнать себя и найти свое место в мире. Она даёт чувство гармонии и истинности, позволяя каждому человеку раскрыть свой потенциал и достичь личного счастья. Одним из важнейших ценностей, прослеживаемых в русской религиозной философии, является стремление к достижению духовной свободы и нравственного идеала. Основой для возможности этой свободы является вера в свободно творящий разум божественного существа. Русские философы всегда акцентировали внимание на том, что без свободы человек не может полностью реализовать свою личность. Обсуждение путей распространения этих концепций и сложности взаимодействия механизмов их реализации занимает важное место в их активностях. Свобода представляет собой величайшую ценность для человека, но вместе с этим она несет на себе нелегкий груз и является тяжелым бременем. Это так потому, что свобода выбора и принятия решений неминуемо связаны с постоянным риском и личной ответственностью. Более сложно быть свободным, чем подчиняться и быть рабом, следовать конформизму или просто быть равнодушным приспособленцем. Очень мало людей стремятся быть истинно свободными. Они предпочитают казаться свободными, делая вид, что они не привязаны, хотя на самом деле они просто подчиняются общему мнению и перекладывают ответственность на других людей. Задача каждого человека - быть самим собой. И чтобы достичь этой цели, необходимо быть человеком для себя. Необходимо любить себя, а не отрицать или только заботиться о себе. Также, необходимо утверждать свое собственное человеческое "я", а не отказываться от своей индивидуальности. Именно эти ценности являются истинно высшими ценностями гуманистической этики. Чтобы определять эти ценности и верить в них, необходимо знать самого себя и узнавать свою естественную способность делать добро.

Список литературы

1. Августин Блаженный. О свободе воли [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.е-reading.link/

2. Бердяев Н.А. Философия свободного духа. - М.: АСТ. - 2007. - 384 с.

3. Аплетаев М.Н. Педагогика нравственного поступка: этико-философский компонент [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.uni-altai.ru/

4. Артемов В.М. Предпосылки ответственности: свобода и нравственность [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.globalistika.ru/

5. Архимандрит Платон (Игумнов). Виды нравственной свободы [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://azbyka.ru/

6. Бердяев Н.А. Русская идея / Н.А. Бердяев; сост., вступ. ст. и примеч. М.А. Блюменкранца. - М.: АСТ; Харьков: Фолио, 2004. - 616 с.

7. Бердяев Н.А. Самопознание / Н.А. Бердяев. - М.: Эксмо-пресс; Харьков: Фолио, 1998. - 621 с.

8. Головин Я. Человек, свобода и Бог в философской эволюции Льва Шестова [Электронный ресурс]. - Режим доступа: golovin1970.narod.ru/

9. Каримов А.В. Свобода воли как проблема русской экзистенциальной философии. Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки. - 2001. - № 1. - С. 64-66.

10. Диалектика процесса познания [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://psylib.org.uа/books/

11. Зинченко В.П. Посох Осипа Мандельштама и Трубка Мамардашвили. - М.: Новая школа. - 1997. - 336 с.

12. Коган Л. А. Триединство свободы // Вопросы философии. - 1997. - № 5. - С. 31.

13. Кондратьев В. Нравственность как категория вселенской реальности [Электронный ресурс]. -http://www.urantia.ru/

14. Корнева С.А. Некоторые аспекты рассмотрения проблемы свободы русскими религиозными философами конца ХIХ - первой половины ХХ веков (Н.А. Бердяев, Вл. Соловьев, Ф.М. Достоевский). - М.: Вестник МГТУ, том 13. - №2. - 2010. - С. 349-354.

15. Лазарев В. В. Этическая мысль в Германии и России. Шеллинг и Вл. Соловьев [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://iph.ras.ru/

16. Лазарева А.Н. Идеи соборности и свободы в русской религиозной философии. - М. - 2003. - С. 9 - 10.

17. Лобачева Т.И. Проблема воспитания внутренней свободы личности в российской педагогике второй половины XIX - начала XX вв. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.dissercat.com/

18. Мамардашвили М. Опыт физической метафизики. Вильнюсские лекции по социальной философии. Июль 1981 года. - М. - 2009. [Электронный ресурс] // Центр гуманитарных технологий. URL: http://gtmarket.ru/

19. Мамардашвили М. Европейская ответственность // Литературная газета. 06.03.1991. - № 9 (5335). - С. 13 - 14.

20. Миронов В. В. Феномен внутренней свободы [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://society.polbu.ru/

21. Моральная свобода и нравственная ответственность личности [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://edu.dvgups.ru/

22. Ницше Ф. Сочинения в 2-х томах, т. 2. - М.: изд-во "Мысль". - 1990. - С. 214.

23. Остроменский М. П. Маленький трактат о свободе. Книга третья. - М.: Дары и плоды свободы МОО "Вече". [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.warandpeace.ru/

24. Смирнова О.В. Проблема свободы в русской религиозной философии // Вестник Череповецкого государственного университета. - 2008. - № 2. - С. 105-108.

25. Судаков А.К. Этика совершенства в нравственной системе И. Канта [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://iph.ras.ru/

26. Фромм Э. Величие и ограниченность теории Фрейда. Иметь или быть. - М.: Издательство ACT. - 2000. - 448 с.

27. Трубецкой Е.И. Смысл жизни. М.: - 2001. - С. 141.

28. Фромм Э. Бегство от свободы [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://philosophy.ru/

29. Фромм Э. Человек для себя [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.tchernyshova.ru/

30. Шеллинг Ф.В.Й. Философские исследования о сущности человеческой свободы и связанных с ней предметах [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://philosophy.ru/

Как купить готовую работу?
Авторизоваться
или зарегистрироваться
в сервисе
Оплатить работу
удобным
способом
После оплаты
вы получите ссылку
на скачивание
Страниц
24
Размер файла
67.03 КБ
Просмотров
175
Покупок
0
Теоретико-методологическое понимание внутренней свободы и нравственности
Купить за 600 руб.
Похожие работы
Сумма к оплате
500 руб.
Купить
Заказать
индивидуальную работу
Гарантия 21 день
Работа 100% по ваши требованиям
от 1 000 руб.
Заказать
Прочие работы по предмету
Сумма к оплате
500 руб.
Купить
Заказать
индивидуальную работу
Гарантия 21 день
Работа 100% по ваши требованиям
от 1 000 руб.
Заказать
103 972 студента обратились
к нам за прошлый год
1953 оценок
среднее 4.2 из 5
Александр Спасибо большое за работу.
uzinskayaantonina Прекрасный эксперт, все очень хорошо сделала, умничка каких мало, были проблемы с самим сайтом (некорректно работал...
Михаил Спасибо большое за доклад! Все выполнено в срок. Доклад был принят и одобрен.
Михаил Очень долго искала эксперта, который сможет выполнить работу. Наконец-то нашла. Работа выполнена в срок, все,как...
Юлия работа выполнена отлично, раньше срока, недочётов не обнаружено!
Юлия Работа выполнена качественно и в указанный срок
Ярослава Эксперта рекомендую !!!! Все четко и оперативно. Спасибо большое за помощь!Буду обращаться еще.
Ярослава Благодарю за отличную курсовую работу! Хороший эксперт, рекомендую!
Марина Хорошая и быстрая работа, доработки выполнялись в кратчайшие сроки! Огромной спасибо Марине за помощь!!! Очень...
Мария Благодарю за работу, замечаний нет!

Рассчитай стоимость работы через Telegram